Заметки

О художественной достоверности

Три снежных человека и саблезубая крыса из Ледникового периода

Вот это я и называю художественной достоверностью!

На фото — композиция «Ледниковый период»: три снежных человека и саблезубая крыса из одноимённого мультфильма. В головах снежных человеков имеются прорези для лиц: можно сфотографироваться целым семейством.

Но что меня здесь восхитило: хвост саблезубой крысы с фасада не просматривается вообще — можно было запросто обойтись без него.

[spoiler]Но художник (говорю «художник» разве что с лёгким оттенком иронии), который выпиливал из фанеры эти силуэты, понял, что без абсолютно ненужного с практической точки зрения хвоста будет не то — без хвоста будет фальшивка. И потратил время и силы на эстетическую доводку произведения.
Мы привыкли называть искусством то, за что дают различные «Букеры», и то, что похоже на то, за что дают различные «Букеры».

Если хорошенько разуть глаза, мы увидим, что сфера художественного много шире и самые сильные эстетические откровения ждут нас там, где никто даже и не пытается их искать.

Поставьте Модиано и Павича на книжную полку — там им самое место. И идите на улицу, в социальные сети, поезжайте на какой-нибудь дурацкий курорт.

И тогда вам постепенно начнут приоткрываться те 75 процентов подлинного искусства, о которых вы и не подозревали, принимая за стопроцентную полноту ту привычную четвертушку, что доступна в библиотеках, филармониях, театрах, картинных галереях, музеях и кинозалах.

[/spoiler]