Заметки

Гершвин на Бродвее

Фото: www.flickr.com

Привились с женой. И впервые с прошлого февраля выбрались наконец на Бродвей.

То есть на «Бродвей» в Омскую филармонию 🙂

Я люблю бывать на концертах маэстро Дмитрия Васильева не только из-за музыки как таковой, но и потому, что сама логика построения программы (подбор и последовательность произведений) всегда помогает услышать и понять в этой музыке что-то важное, чего ты раньше не замечал.

Вот и в минувшую субботу, послушав сначала концерт Гершвина для фортепиано с оркестром, а потом — симфонические зарисовки из его знаменитой оперы «Порги и Бесс», я неожиданно осознал, что сила (и сопряженная с ней слабость) Гершвина-композитора — в сюжетности и образности его мышления.

Его дар — более редкий и своеобразный, чем у многих других генальных композиторов, дар скорее драматургический или писательский, чем чисто мелодический. И состоит он не в искусстве музыкального самораскрытии, а в искусстве исчерпывающего музыкального раскрытии чужих характеров.

Гершвин пишет новеллы и романы в музыке.

Когда он мысленно видит перед собой персонажа, погружается в его психологию, вживается в его судьбу, он создаёт поистине непревзойдённые по сочетанию тонкого лиризма и почти вещественой портретности музыкальные тексты. Он прекрасный рассказчик — вдумчивый, эмоциональный и лаконичный.

Но «абстрактная» симфоническая музыка, определённо, не его конёк.
«Чисто симфонический» Гершвин техничен (опыт, как любит повторять коллега, не пропьёшь!). Он конструктивно чётко сплетает классику, джаз и блюз.

Но слушая «концертного» Гершвина, ты неожиданно ощущаешь себя ослепшим: виртуозная акустика лишь подчёркивает отсутствие той живой портретной пластики и сюжетной конкретики, которые и составляют суть его творческого мастерства.

P.s. Как же всё-таки хорошо было снова сходить на концерт Омского симфонического! 🙂
На ближайшие выходные в планах органный зал 🙂

#ОмФил #ОмскаяФилармония