Заметки

Семиотика трёхцветного сугроба

Сугробы, покрашенные в цвета российского триколора

Только ленивый (то есть я) не выложил накануне выходных в Сеть фото омских сугробов, вырашенных ночью неизвестными живописцами в цвета российского триколора. Целые проспекты патриотических до дерзости сугробов — масштаб затеи поражает.
Но лично меня эти сугробные граффити заставили задуматься о двух вещах.

[spoiler]1. Омск — город, полный недопроявленной креативной энергии, которая, накапливаясь понемногу, как электричество в грозовых облаках, разряжается неожиданно резкими вспышками молний.

Случается, даже погромыхивает. А потом опять надолго всё затихает.

Однако стихийный омский креатив, поражая своей яркостью и умением взламывать шаблоны (а то и «выносить мозг»), так никогда и не претворяется во что-то существенное. Новосибирск подарил миру Тотальный диктант, мы — Омскую птицу (http://lurkmore.to/Winged_Doom). Томск подарил России Бессмертный полк, мы — Дорожную фею (http://m.tvc.ru/news/show/id/82784).

Энергия есть, но, вместо созидания, она расходуется на иронические постмодернистские выходки. Даже самый, наверное, известный из омских художников — Дамир Муратов — имя себе сделал на иронии.

2. Девальвация символов достигла уже той стадии, когда даже самые устойчиво-однозначные из них (а в мире символов нет ничего более надёжного, чем госатрибутика — всё остальное предательски вариативно) не могут быть уверенно проинтерпретированы вне заведомо исключающих вариативность контекстов.

Например, триколор на крыше правительственного здания не вызывает сомнений. Но вот уже на балконе жилой многоэтажки может значить всё что угодно. Не говоря уже об уличном сугробе.
Вторая мысль, впрочем, не нова.

Да и первая, пожалуй, тоже 🙂

[/spoiler]