Наблюдения

Музыка в темноте

«Музыка в темноте» — ещё один интересный проект Омской филармонии.

В его ингредиентах как таковых нет ничего необычного.

Это час музыкальной классики в исполнении камерного оркестра (главный дирижёр — Григорий Вевер).

Это интригующий полумрак, расцвеченный медитативными мерцаниями проектора, округлого и неподъёмно-громадного, как галапагосская черепаха.

Это неспешная круговерть далёких галактик и медленно гаснущих световых росчерков на передней стене зала — от пола до потолка.

В перерывах между музыкальными композициями помещение наполняется торопливым, лихорадочным шорохом, непреодолимым, как чих или чесотка.

Кажется, что попал в старинный амбар, где среди снопов пересохшей соломы оголтело носятся стада разъевшихся от безнаказанности мышей. Это слушатели используют законную паузу, чтобы вдавиться поудобнее в свои набитые пенопластом кресла-мешки 🙂

Кстати, не верьте, что кресло-мешок — величайшее достижение в области личного комфорта за последнюю сотню лет! Его, несомненно, изобрёл враг рода человеческого всем нам на радикулит и погибель 🙂

Нужно ли вам идти на «Музыку в темноте»?

Это зависит от того, за чем именно вы идёте — за текстом или за контекстом.

Если вам нужны одни звуки, и больше ничего не нужно, привычнее и вернее будет купить абонемент на концерты камерного оркестра.

Если же вы стремитесь к полноте и богатству впечатлений, если вас привлекает не только сама гармония созвучий, но их спонтанные резонансы с движущимся в одном с ними времени и пространстве живым, неподвластным искусству потоком бытия, — тогда не упустите этот шанс.

Потому что, отправляясь слушать музыку в темноте, вы идёте слушать контекст. Вы идёте слушать себя в контексте. И когда вы осознаете это, всё постороннее по отношению к музыке — умышленное или неумышленное (включая мышьи перешёптывания кресел-мешков) — внезапно обретёт смысл как необходимый компонент прекрасного в своей невоспроизводимой сиюминутности экзистенциального ансамбля…