Крик

Крик The Scream эмоджи эмодзи  смайл ужас

Справа на картинке фрагмент, пожалуй, самой известной картины норвежского художника-экспрессиониста Эдварда Мунка «Крик»; несколько версий этого сюжета было написано им 1893 с по 1910 годы.

А слева — придуманная в 2010 году неизвестным дизайнером пиктограмма «ужас», входящая в стандартный комплект эмоджи большинства популярных мессенджеров и соцсетей.

(Заметим в скобках, что эмоджи часто назвают смайликами, но, если подходить к делу со всей дотошностью, то это неправильно: смайлик, он же эмотикон, — это схематическое изображение лица, выражающего ту или иную эмоцию, при помощи знаков препинания 🙂 Эмоджи — это то же самое, только картинка 🙂 . Если совсем уж строго говорить, слово «смайлик» мы сегодня тоже употребляем в расширительном значении 😉 . Изначально так называли изображение улыбающегося человеческого лица в стиле «палка, палка, огуречик». Ну да ладно, пора уже эти широко распахнутые и напичканные эмотиконами скобки закрывать).

Мог ли предположить живописец Мунк, что центральный образ его полотна, вырванный из контекста и превращённый в эмблему, сделается до крика знаком сотням миллионов? И что эти бесчисленные миллионы будут видеть его каждодневно, по нескольку раз в сутки, — чаще, чем они видят фото своих любимых детей/жены/девушки/парня/мужа/кота?

Мог ли он предположить, что крохотная гифка «О ужос! Ужос!» окажется его главным, общеизвестным и общепринятым вкладом в культуру человечества?
О ужос! Ужос!

А впрочем, ничего подобного.

Брат художник! Никогда не думай о будущем! Совсем не думать, пожалуй, не удастся, но не думай о нём больше, чем оно того заслуживает — не больше и не выше куцей большепальцевой пампушки от бодро слаженного кукиша!

Нельзя писать с оглядкой на историю. Ибо, во-первых, это нескромно. Во-вторых, тупо. И в-третьих, непродуктивно — хотя бы потому, что творишь ты сейчас, а история, которую ты вот прямо в этот самый момент всемерно пытаешься ублажить, начнётся лет через эдак пятьдесят.

И пока что ни сама она, ни ты, ни уж тем более твои капризногубые, ядовитозубые критики даже малейшего понятия не имеют, каких сексуальных утех захочет через полвека эта вздорная, переменчивая бабёнка.

Поэтому плюнь на порфирородных баб! Просто делай, что считаешь нужным, и не твоя вина, и не твоя беда, если тебя (твоё самое горькое, выстраданное и дорогое) через сколько-то десятков лет на потребу толпе переделают в смайл. Или забудут навсегда и нафиг — такое тоже случается.

Просто забей на это.

Просто возюкай кистью по холсту. Или пером возюкай по бумаге.

В священном трепете и в озареньях, и в отвращенье к миру и к себе, в надежде, в бессоннице, в депрессии, и снова в надежде.

Просто забей и возюкай — так, чтобы ты сам был получившимся доволен. А зачтётся или не зачтётся — какая, собственно, разница?

Copyright © 2018. Сергей Демченков
Сайт работает на WordPress; шаблон Romangie Theme.

Лицензия Creative Commons
Произведение «Сайт Сергея Демченкова», созданное автором по имени Sergey Demchenkov, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.
Разрешения, выходящие за рамки данной лицензии, могут быть доступны на странице http://demch.me/.

Все материалы, размещённые на сайте, публикуются под свободной лицензией. В тех случаях, когда свободно распространяемые материалы получены из сторонних источников, даётся ссылка на источник.
На материалы, размещённые за пределами домена http://demch.me/ (в том числе доступные по ссылкам, приведённым на сайте), действие данной лицензии не распространяется.