Чужой Бетховен
Классический пример эксплуатации чужого «раскрученного» бренда для продвижения своих товаров или услуг.
Этот приём работает в тех случаях, когда собственного бренда нет вообще и задача его разработки не ставится. На голый рекламный щит легко ложится любая картинка.
Закон сохранения энергии в рекламе (если не слышали о нём, не волнуйтесь — я его только что выдумал) гласит: рассеянная энергия внимания концентрируется вокруг самого мощного источника энергии в своей тематической области.
Пытаясь бесплатно попиариться за счёт сильного бренда, мы только усиливаем его позиции — с непредсказуемым для себя результатом.
Вспоминается история, когда на волне шумихи вокруг клипа «Экспонат» (того самого — с Ван Гогом и лабутенами), некий музей подсуетился и оповестил прессу, что для девушек на лабутенах вход на выставку Ван Гога — бесплатный.
Свой урожай публикаций он собрал и в краткосрочной перспективе, наверное, сумел привлечь энное количество праздношатающихся лабутенноногих девиц и прочих падких на скандалы случайных тусовщиков.
В долгосрочной же перспективе эффект оказался сомнительным. Культурная публика (которая, главным образом и зависает в музеях) эту рекламную акцию единодушно осудила. Так несущественная разовая выгода обернулась существенным репутационным ударом.
[/spoiler]