Заметки

Размышления у парадного подъезда

В театре с давних времён принято, что публика заходит туда с главного входа, актёры и служащие — с неприметного заднего или бокового. Подозреваю, что истоки этой традиции — не без дискриминационного душка: пару-тройку столетий назад «чистой» театральной публике едва ли пришлось бы по нраву мешаться в одном вестибюле с господами фиглярами — людьми низкого звания и сумнительного общественного положения.
Но были, пожалуй, и другие, довольно основательные резоны. Негоже и господам актёрам толкаться перед спектаклем в одной прихожей с господами зрителями — так и концентрацию на роли недолго растерять, понадышавшись флюидов житейской суеты. Опять же, зрителям труднее сосредоточиться: ну вот как тут уверовать, что паренёк в  косухе и обтрёпанных джинсах, которому ты ненароком наступил на ногу в фойе, и есть натуральный, доподлинный Гамлет?
Одним словом, правильно это — что в разные двери.
А вот мораль этой истории демонстрирует мощный поворот исходной темы ☺

Если бы сотрудники театров проникали на рабочие места через те же двери, что и публика — на спектакль, над парадным входом одного из этих учреждений 🙂 вот уже четыре месяца не мерцала бы в циклическом, одуряющем ритме одна и та же огромная бегущая строка:

«Всем! Всем! Всем! Коллектив Омского Государственного Музыкального театра поздравляет Вас С ПРАЗДНИКОМ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!»
😉

image